Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).
Весной 1921 года Петроград, опустошенный войнами и революцией, преображался с внедрением Новой экономической политики (НЭП). На смену маршам и революционным песням пришли фокстроты и шансон. На улицах появились люди в приличной одежде – новые нэпманы, – и вместе с ними – воры и бандиты, готовые их обобрать. Уровень преступности резко возрос: магазины грабили по пять раз в день, и даже ЧК не справлялась с этим беспределом.
В этой ситуации лидеры петербургского криминального мира, во главе с авторитетом, известным как Дядя Коля, взяли нэпманов под свою защиту, фактически установив систему «крышевания».
Нэпманы платили за безопасность, но далеко не все соглашались. Тогда Дядя Коля направлял на непокорных боевые отряды. Самым известным и эффективным из них была банда Роди – бывшего анархиста, щеголя и бабника, которого сравнивали с американским гангстером Бени Криком. Таким образом, в условиях хаоса и слабости государственных структур, криминал стал своеобразным арбитром и исполнителем правосудия в послереволюционном Петрограде, распределяя ресурсы и насильно устанавливая свой порядок.